Эксплуатируемые кровли: состав, применение, требования к выполнению

К списку публикаций

Конструкции кровель, выполняемые из материалов рулонного и мастичных материалов, подразделяются на:

  • эксплуатируемые кровли;
  • неэксплуатируемые кровли.

Выбор типа кровель (эксплуатируемые и неэксплуатируемые) зависит от следующих критериев:

  • от условий эксплуатации крове льных покрытий;
  • от испо льзуемых видов несущих конструкций, а также состава конструкций;
  • от расположения кровельных слоев;
  • от действующих нагрузок на кровлю и требований;
  • от предъявляемых для обеспечения пожарной безопасности кровельного покрытия;
  • от степени агрессивного воздействия факторов окружающей среды, в том числе атмосферных осадков;
  • от технологических выбросов.

Эксплуатируемые кровли устраиваются в случаях возникновения пешеходных и транспортных нагрузок, а также для разбивки газонов и цветников.

Эксплуатируемые кровли изготавливают из битумно-полимерных материалов рулонного типа, а также мастик имеющих защитный слой из асфальтобетонного покрытия или мелкоштучных материалов плиточного типа.

Также в качестве материала для устройства эксплуатируемых кровель могут использовать полимерные рулонные мембраны, оснащенные защитным слоем, который состоит из бетона, асфальта, а также мелкоштучных материалов плиточного типа.

Кровли эксплуатируемого типа

Данный вид покрытия используется для создания объектов с регулярными пешеходными нагрузками.

Это могут быть смотровые площадки, открытые площадки разного назначения, террасы.

В данном случае водоизоляционный слой устанавливают с уклоном, который предварительно рассчитывается в проектной документации (как правило, 1,5%-2% или 1 градус), из двух и более слоев материалов рулонного типа.

В качестве рулонных материалов при устройстве эксплуатируемых кровель используют мастичные мембраны или рулонные полимерные мембраны. Защитное покрытие выполняется из бетона с классом С 20/25.

При монтаже эксплуатируемых кровель выполняют заливку бетона на толщину не менее 60 миллиметров. Для укрепления общей конструкции используют армирование в средней зоне посредством использования сетки, имеющей диаметр арматурной проволоки 5 миллиметров, и ячейками с размером 100 на 100 миллиметров соответственно.

Также в качестве укрепляющих материалов могут применять плиты из бетона, обладающие небольшим размером, тротуарные плиты, уложенные на слоях гравийно-песчаного, растворного или дренажного типа.

Эксплуатируемые кровли для автомобильных нагрузок

Эксплуатируемыми кровлями, предназначенными для интенсивных автомобильных нагрузок, могут быть:

  • зоны проезда авто и открытые автомобильные стоянки.

Слой водоизоляции в таких конструкциях выполняют в соответствии с указанным в проектной рекомендации значением уклона, равным 1 градусу, или 1,5-2 процентам.

В качестве материала используют рулонные или полимерно-гидроизоляционные мембраны.

Защита выполняется армированными железобетонными компонентами, выполненными в виде плит, бетонными мелкоразмерными плитами, при монолитно-армированной бетонной подготовке с толщиной слоя не менее 80 миллиметров, армированного металлическими сетками с диаметром ячеек 100 на 100 миллиметров, и диаметром проволоки в 5 миллиметров.

Эксплуатируемые кровли для разбивки по газонам и для цветников

Водоизоляционный слой в подобных конструкциях укладывается в соответствии с проектной документацией, и как правило, имеет аналогичный с прочими типами эксплуатируемых кровель, угол укладки.

Что касается послойного наполнения, то ковер устраивают из двух слоев материалов рулонного типа, или двух слов мембран гидроизоляционного типа соответственно.

Защита кровли выполняется из почвенного субстрата, слоя, обеспечивающего поддержку оптимального для роста растений микроклимата, а также фильтрующего, разделительного и дренажного слоев.
 

Заказать услуги/работы